Плавучий док вблизи поселка Росляково (Мурманская область) на спутниковых снимках виден, что называется, «невооруженным глазом». И это не удивительно – сооружений подобного масштаба в мире единицы, а в России равных ему и вовсе не найти.
1 мая 1947 года начал свою официальную работу «82 судоремонтный завод», расположившийся на восточном побережье незамерзающего Кольского залива. В ходе приватизации его преобразовали в ОАО «82 СРЗ», занимающее 99,8 га на суше и 1,41 кв. км в акватории Кольского залива. Территория завода находится между югом губы Рослякова и севером губы Чалм-Пушка. Основное направление деятельности «82 СРЗ» - ремонт судов различного типа и водоизмещения. С этой целью, в 1980 году «82 СРЗ» приобрел в Швеции, изготовленный по спецзаказу, гигантский плавучий док. Грузоподъемность 80 тысяч тонн позволяет использовать его для обслуживания самых крупных морских судов и подлодок, входящих в состав российского флота. В ПД-50 ремонтировали авианосец «Адмирал Кузнецов», здесь проходил обслуживание крейсер «Петр Великий», сюда доставили АПЛ «Курск», поднятую из Баренцева моря.